- Игра полностью переосмыслена по сравнению с предыдущими частями франчайза. Никакой мультяшности, безбашенных трюков, кучи несуразных глупостей и беспредела. Задумаете поразвлечься, давя прохожих - быстро падете от руки полицейского. Разработчики консультировались со знающими людьми и хорошо представляют, как нелегка на самом деле жизнь современного бандита.
- И хотя "четверка" стала гораздо серьезнее, мрачнее и реалистичнее, фирменный юмор и ирония "рокстаровцев" никуда не делись, а лишь перешли на качественно новый уровень.
- События происходят в 2007 году. Главный герой - Нико Белик, эмигрант из Восточной Европы, предположительно Сербии или Хорватии. Товарищ приехал в Америку не случайно - жизнь на родине не задалась, а тут еще и братец подзуживал: мол, я тут живу припеваючи, с кучей женщин и денег в стране больших возможностей.
- Место действия игры - большой город Либерти-сити, который, конечно же, основан на Нью-Йорке (это подтверждают сами разработчики). Об этом свидетельствуют узнаваемые места, вроде Таймс-сквер, кафедрального собора или центрального вокзала. Знаменитое здание MetLife превратилось в Getalife, Statue of Liberty обозвали Statue of Happiness и т.д.
- Сохранены, но переименованы все ключевые районы Нью-Йорка. Бруклин стал Брокером, Манхэттен - Алгонкином, Квинс - Дьюксом, Бронкс - Боэном, а Нью-Джерси - Алдерни.
- По масштабам здешняя территория будет чуть меньше просторов Сан-Андреаса. Однако в GTA IV не будет безразмерных и пустых лесов и полей - вместо них нас ждет плотная застройка и насыщенные локации. Из-за отсутствия "сельской местности", кстати, из игры убрали самолеты. Во-первых, это просто нереалистично, а во-вторых - ну куда вы собрались летать в пределах одного города?
- Все разработчики провели массу времени в реальном Нью-Йорке - проникались атмосферой. И в результате обещают, что им удалось ухватить саму суть "Большого яблока" - кучу непохожих друг на друга бандитских и этнических группировок и рас, массу фриков на улицах. Город живет своей собственной жизнью - по улицам бродят тысячи людей со своими заботами и проблемами. Мы в нем больше не пуп земли и не центр мироздания, а лишь один из прохожих. Добиваться всего придется кровью и потом.
- Шикарный уровень графики вы наверняка уже оценили в первом трейлере (авторы обещают сильно улучшить и без того впечатляющую картинку). Игрушку тянет движок RAGE (Rockstar Advanced Game Engine), использовавшийся в проекте Table Tennis, и тянет так, что мало не покажется.
- Особая гордость девелоперов - смена дня и ночи, физика и анимация. "Рокстаровцы" считают, что ни одна современная игра не может похвастаться по-настоящему убедительными персонажами. А вот GTA IV - сможет: здешняя анимация будет крайне правдоподобной, проработанной и со множеством мелких нюансов. Очевидцы (то есть, журналисты Game Informer) согласно кивают - тип походки зависит от поверхности, чувствуется буквально каждый шаг и каждое действие героя.
- Изменена система прицеливания. Про новую авторы предпочитают не распространяться, но заявляют, что вложили в нее вагон человеко-часов и обещают, что нам она понравится.
- За саунтрек можно не беспокоиться - Rockstar намерена не только удержать планку, но и поднять ее на новую высоту.
- И последнее - ради пущей аутентичности и желания "попробовать что-то новенькое", девелоперы решили не привлекать к озвучке известных актеров. Вместо них обитатели мира GTA заговорят голосами нераскрученных, но от этого не менее убедительных лицедеев.
|